-
Название:Мне приснилось лондонское небо. В поисках мистера Дарси
-
Автор:Елена Отто
-
Жанр:Классика
-
Страниц:94
Краткое описание книги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Мне приснилось лондонское небо
В поисках мистера Дарси
Елена Отто
Редактор Елена Чижикова
Корректор Наталья Бокова
© Елена Отто, 2022
ISBN 978-5-0056-5588-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Об авторе
Уехав из провинциального российского города в Лондон, Елена стала литературным редактором крупнейшей русскоязычной газеты «Англия. Наши на острове» и в 2009 году опубликовала в издательстве «Эксмо» свою первую книгу «Следующая остановка – Лондон», тираж которой был распродан в течение первого же года после публикации, затем продолжила сотрудничать с русскоязычными газетами Великобритании и Германии, а также осваивать британский рынок труда.
Последние десять лет Елена работает в сфере образования, преподавая русский язык юристам, архитекторам, владельцам бизнесов, управленцам всех уровней, финансистам и дипломатам. Вторая и третья книги «Русское время в Лондоне» и «Не хотите ли чашечку чая? Английские будни русских жён» были написаны на основе её жизненного и профессионального опыта этого десятилетия и в результате многочисленных бесед со студентами-англичанами.
В настоящее время Елена живёт со своим английским мужем и детьми на севере Лондона, работает на улице Уайтхолл в районе Вестминстер, публикуется в местных газетах, пишет книги и занимается собственным проектом, связанным с воспитанием детей в двуязычных семьях.
Пролог
Длинная очередь в «Домодедово» заняла добрых полчаса, и когда Арина добралась до окошка паспортного контроля, она уже порядком перенервничала, гадая, что может интересовать пограничников в российской гражданке, возвращающейся из затяжного турне по туманному Альбиону. Валюта? Знакомства? Нарушение визового режима? Секретная информация, к которой она могла быть причастна? Или они уже обнаружили чужой паспорт в синей корочке, покоящийся во внутреннем кармане чемодана? Казалось, ещё минута – и она услышит зловещее: «А вас, девушка, я бы попросил пройти со мной для дальнейшей беседы». Весь день в её голове звучал истошный лай собаки, обнаружившей контрабанду, и она не могла его ничем заглушить.
Стараясь сохранять беспечное выражение лица туристки, которой не терпится сообщить всему белому свету о своём возращении, она поспешно вставила в безжизненный мобильник российскую сим-карту. Телефон запищал и прислал приветственное сообщение: «Поздравляем! Вы находитесь на территории Российской Федерации. Пользуйтесь услугами Билайн». Дрожащими пальцами Арина набрала сообщение: «Я приземлилась, стою в очереди на паспортный контроль. Надеюсь, всё будет хорошо. Как пройду – дам знать. Если не выйду на связь через полчаса – перезвони».
Потом задумалась, кому отослать. Матери? Отцу? Ведь если её уведут в секретный кабинет для дальнейших расспросов, ни причитания отца, ни сдержанное волнение матери не помогут делу. Кто может среагировать быстро, но без эмоций? Кто может найти нужных людей и надавить на нужные кнопки? К кому обращаться в критический момент? Олежек! Вечный Олежек. Зная его, можно ожидать, что он найдёт связи в ФСБ, ЦРУ и МI5 одновременно. Память услужливо подсказала номер, который она не использовала целый год. Арина забила его в светящуюся строку на экране и помедлила с отправкой. Потом сохранила сообщение и положила телефон обратно в карман. Нет, нужно привыкать жить без всевидящего ока Олежека. У неё был целый год, чтобы научиться.
Очередь продвигалась невыносимо медленно. Над кабинками паспортного контроля висела реклама с издевательским пожеланием: «Почувствуйте себя дома!». Служащая паспортного контроля одарила её настороженным неприветливым взглядом. За двенадцать месяцев в приторно-вежливой Англии, где все улыбаются незнакомцам, Арина отвыкла от этого взгляда-рентгена и внутренне напряглась, губы непроизвольно дёрнулись в улыбке, которую она тут же оборвала волевым усилием. Незавершённая улыбка застыла на лице кривой усмешкой.
– Откуда возвращаетесь? – сурово спросила служащая, листая Аринин паспорт.
– Из Лондона, – ответила Арина как можно беспечнее. И тут же пожалела о своём тоне.
«Советские граждане в Лондон на выходные не катаются», – читалось в тёткином взгляде.
«Наверное, её зарплата не позволяет ей ездить за границу, зато каждый день приходится приветствовать сотни счастливчиков, которые могут себе это позволить. Тут кто угодно окрысится», – подумала девушка.
– Почему не вернулись в срок? Ваша виза истекла в ноябре прошлого года.
– Задержалась. По личным причинам, – Арина хотела отделаться дежурным ответом, но поняла, что здесь дежурные ответы не пройдут.
– По каким личным причинам? – в голосе тётки зазвучали железные нотки.
– Планировала выйти замуж, – пробормотала Арина.
– Успешно? – уже с интересом.
– Нет, – девушка опустила глаза к полу.
«Так тебе и надо», – читалось в глазах тётки, и, удовлетворённо хмыкнув, она пропечатала отметку о въезде на девственно-чистую страницу паспорта.
– Что, «фёрст тайм аброд1»? – насмешливо спросила проверяющая.
Арина едва заметно кивнула.
– Добро пожаловать в Россию! Всегда приятно видеть людей, которые возвращаются на родину даже после столь длительного отсутствия.
Арина так и не смогла разобрать, была ли эта фраза произнесена абсолютно искренне или с издёвкой.
– Я действительно рада вернуться, – обиженно произнесла она.
– Это вы ФСБ расскажите, – хмыкнула тётка и кивнула в сторону двух мужчин, стоящих в некотором отдалении от кабинки. – Они будут тронуты.
Один из мужчин перехватил испуганный взгляд девушки и сделал неуловимое движение навстречу. Надсадный лай собаки в её голове на мгновение заглушил все остальные звуки. Рука Арины непроизвольно скользнула в карман и сжала мобильный.
Часть первая
Глава 1. Школа
Весёлое мартовское солнце отчаянно пробивалось в прорези тёмно-зелёных штор, слепило глаза и пускало зайчиков по светло-салатовым стенам кабинета истории, в размышлении останавливалось на потёртых картах и планшетах, развешанных по стенам, и, не заинтересовавшись изменением геополитических границ Советского Cоюза в результате Второй мировой войны, соскользнуло на физический глобус, с лёгкостью пересекая Атлантический океан, лавируя по течениям от Северной Америки к Европе, от пустыни Сахара до самого мыса Доброй Надежды, и, наконец, остановило свой выбор на острове Мадагаскар. С нагретой крыши ручейками сбегали остатки грязного снега. Прямо под окнами кабинета образовался маленький пруд, на котором ученики начальной школы уже запустили первые бумажные кораблики. Настроение было самое что ни на есть прогульное. Наблюдая за счастливыми первоклашками из окна, Арина искренне жалела, что нельзя сбежать с урока и присоединиться к ним. Вместо этого нужно сидеть за столом и повторять один из самых нудных периодов зарубежной истории – развитие буржуазного строя в Западной Европе.
Яшечкин, один из самых слабых учеников класса, уже давно разочаровал учителей и родителей, получая рекордное количество троек по итогам каждой четверти. Едва научившийся читать с листа, он держался в школе только благодаря своему незлобивому характеру. Никаких хлопот он не доставлял, зубы не скалил, на уроках сидел тихо, поэтому весь педагогический коллектив махнул на него рукой и позволил ему просто быть. Самая длинная и изнурительная третья четверть подходила к концу, и тихо отсидевший девять с половиной недель в тылу Яшечкин вызвался отвечать домашнее задание. Он всё-таки хотел заработать свою тройку. Хотя бы продемонстрировав технику чтения.
– К середине XVIII века Англия обогнала мирового лидера Голландию по темпам роста капиталистических мануфактур, по уровню мировой торговли и колониальной экономики и стала ведущей капиталистической страной. По уровню экономического развития она превзошла остальные европейские страны, располагая всеми необходимыми предпосылками для перехода на новую ступень общественно-экономического развития – крупное машинное производство.
«Боже мой, какая скука, – Арина пыталась внимательно слушать Яшечкина, но мысли то и дело отвлекались на разные посторонние вещи. – Как досадно, что челябинский автобус не формируется в Краснознамённом, и на него нельзя купить билеты заранее. Никогда не знаешь наверняка, сколько у тебя времени в запасе», – она опять бросила взгляд на ликующих первоклашек.
– На протяжении XIX – начала XX века жилищные условия большинства наёмных рабочих не отвечали элементарным санитарно-гигиеническим требованиям. В большинстве случаев их жилища были перенаселены, если под перенаселением понимать проживание более двух человек в каждой комнате,